Тормоз дисковый

Тормоз дисковый – тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием вращающихся дисков к неподвижным.

***

ТОРМОЗ ДИСКОВЫЙ

Тормозной механизм

Тормозной механизм предназначен для создания сопротивления движению транспортного средства. Классификация тормозных механизмов

Дисковый

Существует много конструкций дисковых тормозов, которые сейчас широко применяются. Многодисковый тормоз состоит из нескольких тонких неподвижных дисков, чередующихся с вращающимися дисками. В расторможенном состоянии между дисками есть зазор, и колесо свободно вращается. При торможении диски сжимаются, трутся один о другой и развивают тормозное усилие. Многодисковый тормоз даже малого объема способен поглотить большую кинетическую энергию. Кроме того, эти тормоза отличаются компактностью, возможностью относительно лёгкой защиты их от окружающей среды (вплоть до герметизации). Недостатки — плохой отвод тепла от поверхностей трения, особенно в многодисковых тормозах. Есть и однодисковые тормоза. Такие тормоза имеют обычно несколько неподвижных фрикционных накладок, расположенных попарно с обеих сторон массивного вращающегося диска. При торможении каждая пара накладок прижимается к диску поршнем отдельного гидравлического цилиндра.

В 1902 г. в Великобритании доктор Ланчестер запатентовал проект дискового тормоза. Эти тормоза устанавливались на одноименный автомобиль Lanchester с 1906 по 1914 г. Однако по причине низкой эффективности этих первых дисковых тормозов о них на время забыли.

Дисковые тормоза вернулись во время второй мировой войны и использовались в авиации, в конструкции посадочного шасси. В 1952 г. дисковые тормоза стали применять на спортивных автомобилях, а четыре года спустя — на серийных машинах. В 1958 г. первые диски появились на Citroen DS19. В США долгое время устанавливали дисковые тормоза на престижные и дорогие автомобили, и только в конце 60-х такие тормоза стали появляться на автомобилях более низкого класса.

Барабанный

Барабанные тормоза исполняются в виде внутреннего колодочного тормоза, колодки которого с помощью поршней в колесном цилиндре прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, вращающихся с колесами. Основными частями являются тормозной барабан и тормозные колодки с тормозными накладками.

Камерный

Камерные тормоза имеют цилиндрический барабан, колодки заменены пластинами из фрикционного материала, расположенными по окружности на поверхности резиновой кольцевой камеры. При торможении в камеру подается под давлением жидкость или воздух и пластины прижимаются к внутренней поверхности барабана. Это позволяет использовать всю окружность тормозного барабана и обеспечивает равномерный контакт трущихся поверхностей. Камерные тормоза хороши при больших колесах.

Колёсный

Тормозные диски устанавливаются непосредственно на обод колеса. Такой проект уже имел место в 1963 г. на автомобиле компании Porsche.

Трансмиссионный

Тормозной барабан крепится на фланце выходного вала коробки передач (трансмиссии). Фрикционная лента представляет собой стальную полосу с приклепанными накладками и приваренными кронштейнами. Фрикционная лента охватывает барабан и фиксируется от проворота с помощью кронштейна. Свободные концы ленты разводятся пружинами относительно кронштейна. С помощью регулировочных болтов обеспечивается равномерный зазор между лентой и барабаном в расторможенном состоянии. Тормоз включается поворотом нажимного кулака, который стягивает ленту, преодолевая сопротивление пружин. Например, подобная система стояла на ГАЗ-21.

Колодочный

Наибольшее применение в машинах и механизмах (подъёмно-транспортные машины, механизмы станков, железнодорожные поезда) находят колодочные тормоза с внешними колодками, обычно на диаметрально расположенных качающихся рычагах, относительно тормозного барабана. В автомобилях применяются колодочные тормоза с внутренними колодками (барабанные). Конструктивные разновидности колодочных тормозов определяются главным образом рычажной системой и типом привода. В механизмах передвижения некоторых транспортных машин, железнодорожных вагонов и локомотивов применяются колодочные рельсовые тормоза, действие которых основано на прижатии тормозных колодок к рельсам. Эти тормоза особенно эффективны при экстренном торможении.

Ленточный

Вместо колодок используется гибкая лента, охватывающая барабан, что позволяет повысить момент трения, возрастающий с увеличением угла обхвата.

Ленточные тормоза находят применение в механизмах подъёма, передвижения и поворота подъёмно-транспортных машин. К недостаткам ленточных тормозов относятся значительное усилие, изгибающее вал тормозного барабана, неравномерность распределения давления и износа фрикционного материала по дуге обхвата, большее по сравнению с др. тормозами влияние изменения коэффициента трения на тормозной момент.

Тормозной щиток

За счёт большой площади обладает большим аэродинамическим сопротивлением и позволяет быстро вытормозить машину (самолёт). У разных типов самолетов они установлены по-разному: на верхней или нижней поверхности крыла, по бокам фюзеляжа, а так же в верхней или нижней его части. Выпуск тормозного щитка применяется для уменьшения скорости в процессе захода на посадку и при боевом маневрировании на приборных скоростях до 1000 км/ч. Первые воздушные фюзеляжные тормозные щитки в СССР были установлены на самолете Як-25.

Тормозной парашют

Тормозной парашют выбрасывается на прочных стропах из контейнера, находящегося в хвосте самолета, быстро наполняется набегающим воздухом и довольно резко тормозит самолет, что позволяетсущественно сократить длину пробега при посадке, иногда почти на 60 %. Тормозящая сила, создаваемая парашютом, пропорциональна квадрату скорости самолета. Поэтому выпускать парашют надо сразу же после приземления, тогда эффективность его будет наиболее значительна. Для выпускания парашюта летчик с помощью электрического или гидравлического привода открывает отсек, где находится ранец с уложенным парашютом. После этого выталкивается вытяжной парашют, а последний вытягивает стропы и купол основного парашюта. Тормозные парашюты бывают различных систем — ленточные, с круговыми щелями, крестообразные. Важно, чтобы купол был в достаточной степени воздухопроницаемым, что обеспечивает необходимую его устойчивость, исключает раскачивание самолета. Но в то же время воздухопроницаемость парашюта не должна быть слишком большой. Это снижает его тормозную силу. Обычно парашют крепится к самолету с помощью механизма отделения — через срезную шпильку. В случае возникновения больших перегрузок она срезается, предотвращая передачу слишком больших напряжений на конструкцию самолета. Тормозные парашюты испытывают большую нагрузку и потому быстро изнашиваются. При боковом ветре их применение затруднено. Использование тормозных парашютов в нашей авиации началось более 50 лет назад. Еще в 1937 г. при доставке в высокие широты по воздуху советской арктической экспедиции благодаря тормозным парашютам удалось осуществить посадку на льдину тяжелого самолета. В настоящее время парашютную тормозную систему применяют, как правило, только на военных самолетах. Почти все военные и пассажирские самолеты имеют колесные тормоза.

***

Тормоз дисковый AtomLab GI

Новинка от компании Атомлаб - механический дисковый тормоз. Теперь свой байк вы можете обвешивать не только Авидами, которые висят у каждого, Хаесами, которые всем надоели. Теперь Атомлаб выпускает собственные тормоза. Представляем вам полный монтажный комплект механичекого дискового тормоза - калипер, торм. ручка, тросик, рубашка, ротр, все болты, переходники. И все это по более чем смешной цене за полный комплект.

Особенности этих оригинальных тормозов:

Легкий кованый монолитный калипер

Калипер доступен так же в белом варианте.

Достаточная мощность , для моментальной остановки вашего тяжелого байка

Возможность совмещения со стандартными адаптерами для увеличения диаметра ротора.

***

Тормоз — устройство для замедления или остановки движения и/или вращения механизма машины, транспортного средства.

..

Некоторые тексты близкой тематики