Путепровод

Путепровод, мост, сооружаемый на пересечении двух или более транспортных магистралей для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях. Наиболее часто П. строят на пересечениях автомобильных и железных дорог, городских улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов. В зависимости от вида пересечения дорог (или конфигурации пересекающихся улиц города) П. могут быть прямолинейными или криволинейными в плане. Иногда их возводят многоярусными, так что пролётные строения располагаются одно над другим. Необходимость уменьшения строительной высоты пролётных строений и ограниченность габаритов для размещения опор обусловливают применение для строительства П. балочных или рамных систем; арочные П. возводят сравнительно редко. Современные П. сооружают преимущественно из сборного железобетона. Обычно они имеют 2—4 пролёта длиной 10—30 м каждый. П. с числом пролётов более 4—5 называемые эстакадами.

Эстакады и путепроводы

Эстакады и путепроводы в городах выполняют из металла в основном при необходимости перекрытия пролетов более 40-50 м, а также и в тех случаях, когда экономические факторы, технология изготовления и строительства оказываются более благоприятными, чем для железобетонных конструкций. Для конструкций эстакад и путепроводов используют сталь и алюминиевые сплавы. При этом опоры могут быть как металлическими, так и железобетонными. Металлические эстакады могут быть постоянными и временными транспортными сооружениями. В последнем случае их выполняют сборно-разборными из стандартных элементов.

По статической схеме преобладают балочные системы, причем балочно-неразрезные наиболее употребимы. В сложных условиях современной городской застройки такие эстакады имеют почти всегда криволинейное очертание в плане с системой ответвлений и разветвлений. В сборно-разборных эстакадах чаще других применяются балочно-разрезная и балочно-консольная системы. При необходимости перекрытия пролетов более 100 м в эстакадах применяют вантовую систему.

Так, например, введенная в 1969 г. в г. Людвигсхафене (ФРГ) металлическая эстакада имеет два Байтовых пролета длиной по 141 м. Остальная часть эстакады длиной 262 м перекрыта балочно-неразрезными пролетными строениями с пролетами более 40 м. Частое расположение вант позволяет при монтаже отказаться от применения вспомогательных оттяжек, что облегчает технологию возведения таких сооружений над широкими препятствиями (например, многочисленными железнодорожными путями). В современных крупных городах металлические эстакады играют важную роль в решении транспортных проблем. Ширина металлических эстакад доходит до 40 м и даже более. В некоторых случаях для обеспечения необходимой пропускной способности эстакады при минимальной стесненности пространства под ними устраивают двухъярусные сооружения на одностолбчатых опорах.

Металлические путепроводы сооружают для обеспечения проездов над широкими автомагистралями или сетью железнодорожных путей. В большинстве таких случаев путепроводы имеют косое или криволинейное расположение в плане. Помимо балочной, широкое применение в путепроводах находит рамная система с наклонными стойками. Иногда возводят Байтовые путепроводы с пролетами 100 м и более. Металлические пролетные строения эстакад и путепроводов изготовляют на заводах мостовых металлоконструкций и отдельными блоками доставляют по железным и автомобильным дорогам на место строительства. Все заводские соединения в настоящее время выполняют сварными.

***

..

Некоторые тексты близкой тематики