Пролёт

Пролет – расстояние между смежными опорами, перекрываемое балкой, плитой, аркой и пр. Расчетный пролет – расстояние между осями опор. Пролет в свету – расстояние между внутренними гранями опор.

Монтажные опоры

Часторебристые перекрытия, как правило, не требуют устройства полной опалубки, а только установки монтажных опор под балки. Опора состоит из подошвы, стоек и подпорных балок. Подошвы позволяют перенести нагрузку со стоек на значительно большую поверхность. Благодаря этому они не заглубляются в грунт и не оставляют вмятин в перекрытии, на которое опираются. Расположение монтажных опор зависит от пролетов перекрытий. Расстояние между отдельными опорами не должно быть больше, чем 2 м, зато расстояние между стеной и первой опорой должно быть не более чем 1?1,5 м. Если балки перекрытия будут опираться на главную балку, то на этапе монтажа перекрытия они должны опираться на монтажные опоры, размещенные рядом с главной балкой и на опалубке ее стенок. Очень важно, чтобы вся система, подпирающая перекрытия, была закреплена и выровнена. В перекрытиях с большими пролетами рекомендуется поднять центральные монтажные опоры немного выше уровня перекрытия для компенсации возможного прогиба. Балки длиной более 4,8?5,1 м достаточно приподнять на 10 мм, а для балок длиной более 6 м этот запас должен равняться 15?20 мм.

***

Акаши-Кайкио, Япония: подвесной мост с самым большим пролетом между опорами. Мост с гигантским пролетом 1991 м вырос между островами Авадзи и Хонсю после трагического события. В 1955 году во время шторма перевернулся паром, курсировавший между островами, – погибло более полутора сотен человек, большинство из них дети. Деньги на постройку нашлись не сразу, да к тому же проектировщикам поставили сложную задачу – один из пролетов должен быть не короче 1500 м. Затратив 5 млрд. долларов и 12 лет, инженеры и строители к 1997 году выполнили и даже перевыполнили заказ.Но, чтобы как-то окупить затраты, плату за проезд по чуду техники пришлось установить на уровне 2300 иен или 20 долларов в один конец. Поэтому, жертвуя своим временем и рискуя жизнью, большинство водителей и поныне переправляются на старом, но дешевом пароме. Мост способен устоять при землетрясении силой 8,5 балла, он выдерживает порывы ветра до 286 км/ч. Общая длина сооружения – 3911 м, высота – 65 м. Автомобильное движение организовано по шести полосам.

***

..

Некоторые тексты близкой тематики