Нервюры

Нервюры – выпуклые ребра свода, образующие каркас. Нервюры упрощающие кладку свода и уменьшающие его распор.

***

Нервюры из композитных алюминиевых панелей

Уже около 10 лет в строительстве при облицовке фасадов применяются композитные алюминиевые панели...кто-нибудь использовал такой материал при строительстве самолетов? Сдаётся что, напрмер, нервюры из этого материала имеют право на существование. Материал достаточно жесткий, хорошо обрабатывается, клепается.

...

Нервюры

Нервюры выполняются двух типов — нормальные и усиленные Нормальные нервюры обеспечивают заданную форму профиля крыла, передают аэродинамическую нагрузку на лонжероны, подкрепляют обшивку и продольный набор. Усиленные нервюры ставят в местах приложения сосредоточенных сил (узлы крепления различных агрегатов), по краям больших вырезов и у разъемов. Типовые нормальные балочиые нервюры выполняются в виде сплошных стенок из лист_ вого материала. Отбортовки стенок образуют пояса балочны нервюр. Для облегчения конструкции в стенках делают отве~ стия, а для повышения критических напряжений стенок на них выштамповывают зиги или к ним крепят стойки из уголкового профиля. Нервюры, состоящие из двух, несвязанных между собой половин, называют рамными. При сборке крыла они соединяются между собой заклепками или болтами, что утяжеляет конструкцию. При неработающей обшивке нервюры кроме обшивки связаны еще и со стрингерами. Если обшивка работающая, то связь стрингеров с нервюрами необязательна. Он достаточно надежно осуществляется самой обшивкой. Конструктивно-силовые схемы крыла разнообразны. В к честве основного признака, характеризующего тип конструкци крыла, можно принять характер работы и степень использова ния обшивки и продольного набора при изгибе и кручении кры ла. По этим признакам различают лонжеронные, моноблочные и кессонные конструктивные схемы крыльев.

..

Некоторые тексты близкой тематики