Лестница

Лестница – конструктивный элемент, соединяющий этажи здания. Состоит из наклонных маршей, этажных (на одной отметке с этажом) и промежуточных (междуэтажных) лестничных площадок. По конфигурации лестницы разделяются на прямые, ломаные, криволинейные, винтовые.

***

Материал и дизайн лестницы — Традиции и новации.

Игорь Макаров

Целостность современного мира зиждется на том, что прежде разорвало бы его на миллиарды осколков — на индивидуальности.

Обратной стороной, вовсе не исключающей сказанное выше, приходится признать полную стандартность и индустриальную повторяемость тиражированных изделий массового жанра.

Современный дизайн — от авторского до анонимного

Характерной тенденцией или, кратко и модно говоря, трэндом, является то, что в процессе продаж любого товара результат работы дизайнера стал определяющим. Функция вещи, не будучи оплодотворенной эстетикой и магией образа, остаётся невостребованной современниками эпохи дизайнерских брэндов. Более того, во всём мире растут продажи товаров категории «премиум» — то есть тех, в которых главными составляющими является качество и дизайн. Элементами свободы выражения становятся не только и не столько дорогостоящие материалы, сколько оригинальные решения, эту свободу олицетворяющие. Авторство и эксклюзивность, авторство и массовый тираж — всё имеет свою цену, материал и конечного потребителя.

В первом случае дизайн лестницы является, как правило, результатом работы архитектора объекта, проектирующего интерьер, и решающим здесь является как личность дизайнера, так и уровень решаемых им задач.

Идеи и концепции, воплощённые в материале, порой поражают даже специалистов непредсказуемостью комбинаций материалов и их применением в самых неожиданных версиях. Криволинейные стеклянные поверхности плоского стекла, ограждающие лестницу, лестницы из цельного металлического листа, сжатые в гармошку и не имеющие сварных швов, красные и белые, синие и золотые — архитекторы видят их чаще всего как элемент творчества и не отказывают себе в возможности поэкспериментировать.

Говоря объективно, подобный подход к созданию лестниц имеет кроме художественной ценности ещё и технологическую, так как заставляет компании-производители работать над новыми решениями как в конструкции, так и с возможностью реализовать задуманное технологически — ведь многие проекты подчас кажутся нереализуемыми.

Компиляция и фьюжн — абсолютизированные постмодернизмом, часто используют сочетания казалось бы несовместимых материалов и приёмов, давая возможность иронично отнестись как к собственному взгляду на жизнь, так и к исторически сложившимся критериям ценности разных приёмов и материалов. Возможности и свойства материалов, сложившиеся представления об их использовании при изготовлении лестниц, подвергаются ревизии многими дизайнерами и архитекторами, создающими лестницы как объекты искусства.

Ценность уникальных объектов-лестниц, созданных по проекту талантливых дизайнеров, в совокупности с их точной реализацией, пожалуй, не зависит от норм и привычных оценок, исходящих из стоимости применяемых материалов – волюм подобных предметов состоит из иных оценочных факторов.

Определяющим фактором является идея.

Во втором случае, когда современный дизайн стал предметом массовым и являет себя в изделии индустриального тиража, мы можем видеть его стремление к стандартизации и некоторой анонимности, которую из известных нам компаний пытается преодолеть IKEA, указывающая авторов дизайна продаваемых предметов. По условиям производственным и маркетинговым лестницы такого рода не могут иметь ни экспериментального внешнего вида, ни сложных технологических решений, ни дорогих материалов в своей основе. Стекло заменяется композитами и пластиками, металл применяется в виде унифицированных и мобильных элементов, ступени чаще всего прямоугольные и готовые к монтажу в сочетании с различными типами ограждений.

Элементы ограждений, обладая несомненными признаками работы хорошего дизайнера, вполне могут быть индустриальными и предлагаться на выбор потребителям в каталогах и шоу-румах производителей. Стилистические нюансы, варианты отделки и материалов допускают возможность применять готовые элементы лестниц в создании самых разных конструкций и комбинаций.

Как пример унифицированных узлов крепления (в данном случае имеющих патент) и одновременно отвечающих требованиям, предъявляемым к изделиям современного дизайна, можно привести несколько вариантов крепления поручня и ограждения, изготавливаемых именно для многовариантного применения в различных сочетаниях.

***

Винтовая лестница

Винтовая лестница - (внутренняя) лестница, ступени которой расположены по спирали. Различают:

  • круговые винтовые лестницы;
  • винтовые лестницы с центральной стойкой.

Ширина ступеней винтовой лестницы увеличивается по мере удаления от центра лестницы.

Высота подъема ступеней винтовой лестницы составляет 180-200 мм.

///

Винтовая лестница с центральной стойкой

Винтовая лестница с центральной стойкой - винтовая лестница, ступени которой нанизываются на одну опору (центральный стержень). Такая лестница состоит из ступеней, центральной стойки и поручней.

***

Монтажная лестница

Монтажная лестница - в строительстве - упрощенное сооружение без ограждений для рабочих, допущенных к работе на высоте (верхолазов) или на случай сварки.

***

Наклонная лестница

Наклонная лестница - в строительстве - лестница с углом наклона к горизонтали от 60 до 75 град.

..

Некоторые тексты близкой тематики