Каток дорожный

Каток дорожный – механизм для уплотнения укатыванием грунтов, дорожных оснований и покрытий

***

КАТОК ДОРОЖНЫЙ

Катки используются в дорожном хозяйстве для уплотнения укатыванием грунтов дорожных оснований и покрытий.

По способу перемещения дорожные катки делятся на самоходные и прицепные; по принципу действия - на статические и вибрационные. Вибрационное уплотнение было впервые применено в Германии в нач. 30-х годов. Большинство современных катков для увеличения уплотняющего усилия оборудованы вибрационными вальцами. Вальцы катков могут быть гладкими, решётчатыми или иметь на своей поверхности кулачки (шипы). Внутри такого вальца на вращающемся валу находятся грузы-эксцентрики. Привод вала может быть механическим или гидростатическим. Вал вращается с определенной частотой, которая является одной из основных характеристик уплотняющего механизма катка. Вибратор увеличивает производительность катка на 50-80%. Эффективность уплотнения зависит от удельного давления на поверхность, из чего следует, что масса катка определяет его технологические возможности. Грунтовые виброкатки выпускаются нескольких типоразмеров, основные сегодня - типоразмеры массой 6-8, 9-10, 11-13, 14-16, 18-20 тонн. Для увеличения массы катка его нагружают балластом (железобетонные кубы или ёмкости с песком).

Катки самоходные с гладкими вальцами (двух- и трёхвальцовые, статического и вибрационного действия) и с пневматическими шинами применяются главным образом для уплотнения дорожных покрытий.

Сегодня большинство катков на дорогах России отечественные. Стоят они в несколько раз меньше импортных, нетребовательны к топливу и маслам, подлежат ремонту.

При выборе дорожного катка необходимо учитывать тип материала (грунт или асфальтно-бетонная смесь), характеристики материала, толщину уплотняемого слоя, заданную плотность или степень уплотнения, объем работ и климатические условия.

***

Каток (машина)
Каток — машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.

..

Некоторые тексты близкой тематики