Амортизатор

Амортизатор – устройство для защиты от ударных нагрузок и сотрясений в машинах и сооружениях. Располагается между телом, передающим ударную нагрузку, и защищаемым телом. В конструкциях амортизаторов используются упругие свойства твердых тел (рессоры, торсионы, резиновые элементы), жидкостей (т. н. "гидравлические пружины") и газов (пневматические пружины).

***

АМОРТИЗАТОР

Выбери свой амортизатор

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. А ведь амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения.

Схема влияния неисправных амортизаторов на детали подвески

Чем более неисправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прицепом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей

Комфорт, управляемость, надёжность-это то, что потребители хотят получить от амортизаторов. Но комфорт и управляемость, показатели технически противоположные, увеличивается один из них, — уменьшается другой.

Главное при выборе типа и марки амортизатора определить необходимый компромисс. Автомобили различных марок и моделей имеют различные параметры устойчивости, управляемости и жесткости подвески, которые закладываются в них ещё на этапе конструктивной разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.

Прежде всего, нужно выбрать марку (производителя) амортизотора: На Российском рынке сегодня представлены практически все основные производители. Амортизаторные компании делятся на поставщиков конвейеров и тех, кто ориентируется на розницу. Их условно можно разбить на три группы, начиная с самых дорогих, но гарантировано надёжных и заканчивая массовыми с доступными ценами.

Koni,Bilstein-Sport - для спорта и Тюнинга

Monroe, Bilstein ,Boge,Sachs, Gabriel, и т.д. - основные поставщики конвейеров

Al-ko,Finwhale,QH,Delco,Rancho, KYB и т.д.

Амортизаторы конструктивно принято делить на три основных типа:

- «Гидравлические» двухтрубные-считаются более комфортными и достаточно надёжными, но на определённых режимах эксплуатации при высоких скоростях масло может, вспенится, при этом пропускная способность клапанов понизится, что резко изменяет характеристики демпфирования. Компенсационный объём заполнен воздухом атмосферного давления.

- «Газо-гидравлические - высокого давления» однотрубные-имеют точное гашение колебаний, мгновенное реагирование и улучшенную стабильность, за счет газового подпора (25 бар.) разделённым дополнительным плавающим поршнем от масла. Постоянное давление, оказываемое газом на масло обеспечивает, бесшумную работу клапанов и исключает возможность кавитации и вспенивания. Из-за конструктивных особенностей применяются в подвеске «МакФерсон« обратного типа. Амортизаторы имеют меньшую массу и больше используются в спорте, на внедорожниках и тяжелых автомобилях.

- «Газо-гидравлические - низкого давления» двухтрубные-имеют те же достоинства, что и однотрубные. Но при этом тяжелее и более инертны однотрубных, поэтому не всегда пользуются спросом в спорте. Компенсационный объём заполнен газом низкого давления (2,5-5 бар.) применяются в подвеске «МакФерсон» в обычном положении.

Некоторые компании производят амортизаторы комбинированного свойства:

- с системой переменного сопротивления давлению(«Monroe»-SensaTrac; «Monroe»-Reflex)

- ручной регулировкой («Koni»)

- регулировкой дорожного просвета («Bilstein-Sport»)

- системой контроля дорожного просвета и компенсацией нагрузки («Monroe»-RaidLevel, «Boge»-Nivomat)

При выборе типа нужно руководствоваться стилем вождения и состоянием автомобиля. Нет смысла ставить амортизатор с индексом «Gas» и «Sport» или «Turbo» на сильно подержанный автомобиль, где кузов изначально не рассчитывался на газонаполненные амортизаторы, и дополнительная жесткость разобьёт его окончательно. Амортизаторы желательно устанавливать на исправную подвеску в комплекте с опорами, пыльниками и отбойниками. Недопустима установка амортизаторов разного типа по осям автомобиля, из-за разного сопротивления колебанию.

Поклонникам спортивной подвески рекомендуется устанавливать амортизаторы в комплекте с пружинами («Lesjofers»-для экономных, и «Eibach» -для любителей глубокого тюнинга).

На переднеприводные автомобили ВАЗ, хорошо себя зарекомендовали верхние опоры передних амортизационных стоек «SS-20»,пременение в которых подшипника большего диаметра и особая конструкция обеспечивает: долговечность, надёжность, плавность вращения при повороте руля, а также смягчение ударов по амортизатору.

Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации, и у потребителя обычно складывается негативный имидж и магазина, продавшего амортизаторы, и самой марки амортизаторов. Поэтому компании сопровождают амортизаторы гарантийными талонами и рекомендуют устанавливать в «Авторизированных центрах» имеющих спец. оснастку, инструмент, накопленные знания и опыт (например, по амортизаторам «MONROE» «BILSTEIN» в СТО «АСТОР») либо на СТО имеющих сертификат и лицензию.

Практика показывает, что заводской брак в амортизаторах иностранного производства редко превышает 0,5%.

..

Некоторые тексты близкой тематики